Как провести первую встречу с новым учеником

8 (923) 406-44-29
belousovoleg2013@yandex.ru

Моя книга » Как провести первую встречу с новым учеником

Первую встречу следует проводить бесплатно. Рекомендую именно на ней четко выяснить мотивацию. А зачем тебе английский? Не стесняйтесь более подробно прояснить этот вопрос. От этого зависит, насколько интенсивно, усердно, и долго будет заниматься данный ученик. Если он недостаточно мотивирован, его лучше вообще не брать, а то может получиться, что потратите свою энергию, время, силы – и впустую. От мотивации зависит многое, если не всё! Невозможно обучить человека, если он реально не хочет этого. В свою очередь, Вам могут задать вопрос: «Как быстро я выучу английский язык?»

Я обычно отвечаю так:

Itdepends… (все зависит от обстоятельств). И скорость изучения языка будет зависеть целиком от тебя. От того, сколько времени ты тратишь на английский. Не думай, что кто-то может тебя обучить языку, это невозможно. Человек может выучить язык только сам. Но язык огромен и моей задачей является провести тебя из точки А в точку Б кратчайшим путем. Я могу дать грамматику, научить тебя слышать англоязычную речь, научить писать правильно и говорить правильно, но выучить за тебя слова я не могу. Поэтому, помимо тех слов, которые мы будем  вместе изучать, тебе всю оставшуюся жизнь предстоит обогащать свой словарный запас самостоятельно. Ты должен сам пытаться выяснить для себя, а как вот это слово звучит по-английски, а как - то; а как бы я сказал эту фразу на английском языке, а как - ту. И если делать это каждый день, тебе будет сопутствовать успех. Ведь английский язык – это (как и любой другой язык) не просто грамматика, словарный запас, восприятие иноязычной речи на слух, умение говорить и писать, это совокупность всех этих параметров. И вершиной всего является мышление на изучаемом языке.

Затем надо проверить языковые знания нового ученика на данный момент. (Поэтому) На первой встрече я проверяю основные параметры:

Грамматика

Грамматику я обычно проверяю, начиная с простейших предложений устного вводного курса -  tobe с местоимениями this, that, these, those, I, you, we, they, he, she, it, и простейшие вопросы с этими местоимениями – что? сколько? какой? какого цвета? чей? где? Работать рекомендую в режиме RUSSIAN – ENGLISH, то есть, Вы говорите на русском языке, а ученик должен перевести на английский.

Начните с местоимения this

Например:

Русское предложение

Правильный перевод

Это собака.

Это собака?

Да/нет

Это собака или кошка?

Что это?

Какого цвета эта собака?

Какая эта собака?

 

 

Чья эта собака?

Где эта собака?

This is a dog.

Is this a dog?

Yes, it is. No, it is not.

Is this a dog or a cat?

What is this?

What colour is this dog?

What dog is this

What kind of dog is this?

What is this dog like?

Whose dog is this?

Where is this dog?

Подобные предложения отрабатываются с местоимениями that, these, those.

Например:

Это собаки. These are dogs.

Это собаки? Are these dogs?

Да. Нет. Yes, they are/No, they are not.

Какого цвета эти собаки? What colour are these dogs?

Какие это собаки? What dogs are these?/ What kind of dogs are these?/What are these dogs like?- Чьи эти собаки? Whose dogs are these?

Где эти собаки? Where are these dogs?

И все личные местоимения: I, you, we, they, he, she, it.

Например:

Ты сильный человек. You are a strong person.

Ты сильный человек? Are you a strong person?

Да./ Нет. Yes, you are./No, you are not.

Ты сильный, или слабый человек? - Are you a strong or a weak person?

Какой ты человек? - What person are you?

Ты в России. - You are in Russia.

Ты в России? - Are you in Russia?

Да./ Нет. - Yes, you are./No, you are not.

Ты в России, или в Америке? - Are you in Russia or in America?

Где ты? - Where are you?

Затем проверке подвергаются все времена английского языка, как в действительном, так и в страдательном залоге, по отдельности и в совокупности.

Например:

Обычно я говорю на русском, но сейчас я говорю на английском. I usually speak Russian but now I am speaking English.

Я сегодня не сделал ничего, и вчера я тоже ничего не делал. I haven’t done anything today and yesterday I didn’t do anything either.

В Москве строилось, строится и будет строиться много домов каждый год. Many buildings were built, are built and will be built in Moscow every year.

Обязательно проверьте знает ли ученик структуру there is/there are

Например:

Сколько воды в реке? - How much water is there in the river?

Сколько книг на полке? How many books are there on the shelf?

На кухне никого. There is nobody in the kitchen.

Надо проверить его знания еще одной структуры To be going to

Например:

Я собираюсь построить новый дом. I am going to build a new house.

На небе тучи. Будет дождь. There are clouds in the sky. It is going to rain.

Модальные глаголы надо тоже быстренько проверить.

Например:

Я мог говорить по-английски свободно. I could speak English fluently.

Я смог вчера поговорить с этим иностранцем на английском языке. I was able to talk to this foreigner in English yesterday.

Тебе следует бросить курить. You should give up smoking

Затем сослагательное наклонение.

Например:

На твоем месте я бы поехал в Италию. If I were you, I would go to Italy.

Если бы я вчера был на твоем месте, я бы сделал это гораздо лучше. If I had been you yesterday, I would have done it much better.

Если бы ты вчера все выучил, у тебя сегодня не было бы проблем в институте.

If you had learned it yesterday, you would not have any problems at Institute today.

Согласование времен в прошлом.

Например:

Он сказал, что любил, любит и будет любить ее вечно.

He said he had loved, loved and would love her forever.

Иногда герундий и инфинитив, но это очень, очень редко…

Сколько времени следует потратить на проверку грамматики?

На все про все уходит минут от 5 до 20, иногда меньше, иногда гораздо меньше, иногда вообще ничего – проверять нечего…

Можно посмотреть здесь:

Говорение

Затем проверка устной речи. Это обычно простейший диалог продолжительностью 3-4 минуты и монологическая речь по какой - либо теме: 3 минуты на подготовку, 3-4 минуты на «прослушку», и все ясно – есть у нового ученика навыки говорения на английском, или нет.

Чтение

Чтение (понимание прочитанного материала) – обычно использую материалы из ЕГЭ, что-нибудь простенькое – минут 5.

Рекомендую воспользоваться следующим пособием: Романова Л.И. ЕГЭ. Английский язык. Чтение / Л.И. Романова. – М.: Айрис-Пресс, 2008.

Хотя Вы можете использовать и любые другие пособия любых авторов.

Аудирование

Аудирование – восприятие английской речи на слух. Обычно для этого я использую аудио материалы из международного теста IELTS, а иногда - ЕГЭ-2012. Английский язык : типовые экзаменационные варианты : 25 вариантов / под ред. М.В. Вербицкой. – М. : Национальное образование, 2011.

Афанасьева О.В., Эванс В., Копылова В.В. Английский язык, Единый Государственный Экзамен, Тренировочные задания – Просвещение, 2010, 2011.

Хотя Вы можете использовать любые другие материалы.

Это еще – 5-7 минут.

Во время проверки нового студента необходимо отметить для себя все плюсы и минусы, все нюансы, чтобы к концу проверки иметь детальный анализ знаний, умений и навыков данного ученика.

После проверки будет понятно, кто перед тобой, как его учить, все слабые и сильные места, как строить стратегический план обучения, какие приблизительно сроки и возможно ли это вообще.

© Белоусов Олег, 2010-2017. Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.

Яндекс.Метрика