Методика написания сочинений

8 (923) 406-44-29
belousovoleg2013@yandex.ru

Моя книга » Present simple »Методика написания сочинений

МЕТОДИКА НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЙ

Обычно я начинаю плотно развивать навыки письма, диалогической и монологической речи во время изучения Present Simple. Сначала идут простейшие темы, типа:

Затем начинаю серьёзные темы (их список прилагается).

Должен сказать, что на самом деле вы можете брать любые темы. Настало время научить Вашего студента, пускай пока с достаточно скудным грамматическим запасом, излагать свои мысли на английском языке на любую тему. Фигурально выражаясь, мы научили его как переключаются скорости в машине, где тормоз и газ, посадили за руль – поехали…

Методика работы:

  1. Дать принцип написания сочинения. Вот один из простейших планов:

Сформулировать тему, в сочинении нельзя повторять её дословно, требуется  перефразировать. Выразить свое личное мнение по данной теме, аргументировав 2-3 причинами. Выразить противоположное мнение. Объяснить почему вы не согласны с противоположным мнением.

Общий conclusion.

Желательно, чтобы объем сочинения был 250-300 слов. Намного больше не следует - слишком много времени уйдет на проверку, намного меньше – тоже плохо. Когда у меня ученик спрашивает, а что будет, если он не сможет написать много и напишет меньше по объему, я отвечаю следующим образом: «Конечно, можно меньше, я никого не ограничиваю в сторону «меньше»». «Объем сочинения», - продолжаю я – « зависит от интеллектуального уровня человека». Если человек ничего не может сказать по-русски, он ничего не скажет и по-английски. И привожу пример, когда несколько лет назад у меня был ученик, хоккеист, более того, нападающий, очень подвижный мальчик, но больше пяти предложений на любую тему он из себя выдавить не мог, и даже описывая последний хоккейный матч, он умудрялся уложиться также в пять предложений: «Матч начался во столько-то. Мы играли с теми. Мы победили. Голы забили те-то и те-то. Мне очень понравился матч».

И вы знаете, этот немудреный прием почти всегда действует безотказно. Никто не хочет быть похожим на того хоккеиста…

Затем я даю вводные фразы:

- для выражения своего мнения

I agree/disagree…
In my opinion,… / From my point of view,… / As far as I’m concerned,…
I believe that … / It seems to me that…
I am in favour of… / I am against the idea of…
According to…
Some people say that…
It is said / believed that…
There is no doubt that…
It cannot be denied that…
It goes without saying that…
We must admit that…

- представление аргументов

The main argument in favour/against is...
First of all, I would like to consider…
The first thing (I would like to consider) to be considered is…
To begin with,../To start with,…
Apart from that…
Despite the fact that…/in spite of the fact that…
On the one hand,…/On the other hand…
Besides,…/in addition,…
What is more,…/Moreover,…/More than that,…
What matters most in this case is…
Finally,…
However,…/…, though
…although…/…even though…
Nevertheless,…

- выражение причинно-следственной связи:

For this reason
Therefore/that is why
Thus
Sth happened
Because of
As a result of
Owing to/due to
As a consequence of

- Примеры:

For example
For instance
Such as
Like

- Заключение

To sum up,…
To conclude, I would argue that…
On this basis, I can conclude that …
In conclusion, I would like to stress that…
All in all, I believe that…

Дома: обязательно выучить вводные фразы и на следующем занятии они должны быть сданы устно.

 

  1. На следующем уроке я начинаю развивать монологическую и диалогическую речь. «Вот тебе тема, вот тебе словарик Lingvo, вот тебе 5 минут. И через 5 минут ты должен раскрыть мне эту тему на английском языке в соответствии с теми принципами построения ответа, которые мы прошли на предыдущем занятии при изучении плана написания composition». В первый раз, когда это происходит, у ученика обычно стресс. От него можно услышать «Да что вы, я не смогу этого сделать. Мне для этого надо несколько часов». Будьте непреклонны. Пускай в первый раз он «выдавит» из себя всего лишь несколько предложений, это ведь начало. Пройдет какое-то время, и он будет справляться с этим заданием без всяких затруднений. В дальнейшем это надо делать на каждом уроке. Речь учащегося с прохождением дальнейших грамматических тем будет становиться все лучше и лучше. Желательно давать те темы, которые могут быть интересны вашему студенту в зависимости от пола, возраста, интересов. Можно давать любые темы, потому как цель одна – человек должен научиться высказывать свои мысли и выражать свою точку зрения на английском языке по любому вопросу. Согласитесь, что основная цель нашего обучения – это не грамматика, лексика, аудирование ит. д., а коммуникация, что и является основным смыслом изучения иностранного языка (в данном случае коммуникация на английском).

Выслушав ответ, я обычно выражаю свою точку зрения на английском на эту же тему. И стараюсь развить ее как можно шире, с чем-то согласиться, с чем-то не согласиться. С чем-то полностью не согласиться, то есть любым способом спровоцировать ученика

на диалог, а это и есть развитие диалогической речи. Конечно, беседуя со мной, ученик допускает грамматические и лексические ошибки. Я их корректирую, но не всегда (так же, как и при монологическом высказывании). Ошибки постепенно уйдут, а наша задача - инициировать человека на говорение. Ни в коем случае нельзя развивать страх перед говорением, лучше пропустите какие-то ошибки, пусть человек говорит, говорит на другом языке.

  1. Следующий этап – эта же тема, которую мы устно обсудили на уроке, задается на дом в виде написания сочинения, которое я опять-таки рекомендую набирать на компьютере, а не писать.
  2. На следующем уроке, когда я проверяю домашнее задание, я уже в composition нахожу все ошибки, которые допущены в нем учеником, и мы вместе детально их разбираем: артикль, предлог, порядок слов в предложении и т.д. Подчеркнув ошибки красным цветом, на полях против каждой строчки, я ставлю красные галочки, число которых соответствуют количеству ошибок на данной строчке. В первых compositions этих галочек на полях что с правой, что с левой стороны  настолько много, что они больше напоминают большую птичью стаю, улетающую на юг. Проходит время  и наступает период, когда, даже очень постаравшись, я не могу поставить больше двух или трех галочек, а иногда их нет вообще. И тогда я говорю: «А помнишь в твоем первом сочинении…»

Вот такая методика работы с устно-письменными темами, которая убивает сразу четырех зайцев: развитие монологической (речи) и диалогической речи, умение выражать свою мысль в письменной форме, увеличение лексического запаса. 


 

Итак, схематично план написания сочинения выглядит приблизительно так:

СОЧИНЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ

      Some people say that…

      It is said that…

      It goes without saying that……………………………………………………..

…………………………………………………………………сформулируй проблему, которую надо обсудить, но не повторяй тему сочинения слово в слово……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...

       On the one hand, ………………………….......................................................

……………………………………………………………………………………………………

сформулируй аргументы «за»…………………................................

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

       On the other hand, ……………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………… сформулируй аргументы «против»………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

        From my point of view………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………… …..вырази свое мнение………………………………………………..

……………………………………………………………………………………….    

          In conclusion, I would like to stress that……………………………………..

…………………………………………………………………………………………………….

сделай обобщения по проблеме, которую ты обсуждал……….....

Объем сочинения: 250-300 слов.

Можно использовать:

I agree/disagree…
According to…
The main argument in favour is…
The main argument against is…..
In spite of the fact that…
In addition,…
Therefore…

НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ сокращённые формы: don’t, can’t, !, well, you know,

Не начинайте предложения со слов: and, but, also

© Белоусов Олег, 2010-2017. Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.

Яндекс.Метрика