Modal Verbs

8 (923) 406-44-29
belousovoleg2013@yandex.ru

Моя книга »Modal Verbs

Modal Verbs

В этой теме давайте исходить из того, что на данном этапе мы не можем дать модальные глаголы во всей их многогранности, по той простой причине, что это можно сделать только после изучения инфинитива и его структур. Наша задача на настоящий момент –дать хотя бы самое основное понятие о модальных глаголах, отработать и закрепить его. Ведь в русском языке на них практически не обращают внимания, чего нельзя сказать об английском. Здесь присутствуют и объем, и сложность и нюансы, что заставляет нас создать целую схему, а посему есть надежда, что после изучения данного материала наш подопечный будет так  называемым «средним пользователем» модальных глаголов в английском языке.

Начнём с того, что красиво расписываем название темы. 

Modal Verbs

Потом немного теории, которую даём под запись:

Модальные глаголы не обозначают действия, а обозначают отношение к нему, например, долженствование. Модальными они названы потому, что сделаны по одной модели.

Ниже даём небольшую схему:

модальные глаголы

Теперь эту схему надо разъяснить устно:

частица to никогда не ставится ни перед модальными глаголами, ни после них, хотя за ними всегда идет инфинитив, но без to.

В будущем времени перед данными модальными глаголами нельзя использовать ни shall, ни will.

Модальные глаголы не имеют формы прошедшего времени, поэтому у них не бывает окончания –ed и если вы обратили внимание, у них нет второй и третьей формы (второй, третий столбики), и, соответственно, не только в Past, но и в Perfect мы их поставить не можем.

Модальные глаголы не имеют окончания –(e)s в Present Simple в случае их согласования с местоимениями в третьем лице единственного числа, или существительными, их заменяющими.

Модальные глаголы не могут иметь окончания –ing, а это значит, что мы не можем поставить их  во времена Continuous.

Кроме того, они сами образуют и вопрос, и отрицание, то есть, для образования вопроса они сами «убегают» вперед, а для образования отрицания они сами получают частичку not – им никогда не нужны никакие вспомогательные глаголы, (ни в каких временах).

После того, как ваш студент распишет данную схему в тетради, она останется у него на всю оставшуюся жизнь. Конечно, на первоначальных этапах он еще будет делать ошибки, но его легко поправить, вернув к этой схеме.

Затем идет следующая схема:

схема 2

Теперь эту табличку нужно разъяснить устно.

 

  1. Can – может использоваться в настоящем и будущем времени

I can come to you today. – Я могу прийти к тебе сегодня.
I can come to you tomorrow. – Я смогу прийти к тебе завтра.

 

  1. Could – в прошедшем времени «мог», в настоящем времени «бы» (сослагательное наклонение)

My grandfather could speak five foreign languages. – Мой дедушка мог разговаривать на пяти иностранных языках.

Could you help me? – Не могли бы вы мне помочь?

 

  1. To be able to – это структура, которая заменяет модальный глагол can и может использоваться во всех временах

I am able to speak English. – Я могу говорить по-английски.
He is able to speak English. – Он может говорить по-английски.
They are able to speak English. – Они могут говорить по-английски.
I shall be able to speak English. – Я смогу поговорить по-английски.
He will be able to speak English. – Он сможет поговорить по-английски.
I was able to speak English. – Я cмог поговорить по-английски.
They were able to speak English. – Они смогли поговорить по-английски.

 

  1. Использование could и was able to в прошедшем времени различаются.

Could – если вы что-то постоянно могли делать. My grandmother could speak English. 
Но, was able to - ситуативно. I was able to help her in that difficult situation.

 

  1. Также необходимо устно отметить основные переводы глагола саn:

 

Physical or mental ability to do something  – физическая или умственная возможность совершать какое – либо действие - I can play chess.

Request and permission- просьба и разрешение- Can I take your car? You can take anything you want.


Далее, необходимо записать в тетради ученика утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения с модальными глаголами can, could и структурой  to be able to.

 

You can jump.
You cannot jump.
Can I jump?
Yes, I can. No, I cannot.
How can I jump?
She could overcome all difficulties.
She couldn’t overcome all difficulties.
Could she overcome all difficulties?
Yes, she could. No, she couldn’t.
What could she overcome?
I was able to escape.
I wasn’t able to escape.
Was I able to escape?
Yes, I was. No, I wasn’t.
What was I able to do?
We were able to survive.
We weren’t able to survive.
Were we able to survive?
Yes, we were. No, we weren’t.
What were we able to do?
I shall be able to learn English.
I shall not be able to learn English.
Shall I be able to learn English?
Yes, I shall. No, I shall not.
What shall I be able to learn?
 I could do it.
I couldn’t do it.
Could I do it?
Yes, I could. No, I couldn’t.
When could I do it?

Особо отметьте, что в будущем времени у структуры to be able to есть два вспомогательных глагола – shall (will) и be, но вопрос, или отрицание образует только первый вспомогательный глагол shall (will).

Отработайте все, что вы записали, в устном режиме R-E, E-E.

А затем опять возвращаемся к тетради ученика и расписываем схему модального глагола must.

схема модального глагола must

И эту схему необходимо разъяснить устно:

 

  1. Глагол Must может использоваться в настоящем и будущем времени. Формы прошедшего времени у модального глагола must не существует.
  2. Основное значение глагола must – должен – очень категорично, в приказном порядке
  3. Структура (модальное выражение) To have to может заменять must во всех временах.
  4. Структура To be to может заменять глагол must в настоящем и прошедшем времени, в будущем времени этого делать нельзя.
  5. Структуры To have to и to be to имеют разницу в значении:

To have toвынужденная необходимость: I have no money. That’s why I have to work.

To be toдоговоренность, план, приказ: We decided to meet at the station. I was to come there at 9 a.m.

Затем повествовательные, отрицательные и вопросительные предложения с глаголом must необходимо занести в тетрадь ученика:

I must eat every day.
I must not eat every day.
Must I eat every day?
Yes, I must. No, I must not (mustn’t).
Why must I eat every day?

I must get up at 7 o’clock tomorrow.
I must not get up at 7 o’clock tomorrow.
Must I get up at 7 o’clock tomorrow?
Yes, I must. No, I mustn’t.
When must I get up?

I have to work every day.
I don’t have to work every day.
Do I have to work every day?
Yes, I do. No, I don’t.
When do I have to work?

She has to work every day.
She doesn’t have to work every day.
Does she have to work every day?
Yes, she does. No, she doesn’t.
When does she have to work?

I had to work every day.
I didn’t have to work every day.
Did I have to work every day?
Yes, I did. No, I didn’t.
When did I have to work?

I will have to work every day.
I will not have to work every day.
Will I have to work every day?
Yes, I will. No, I will not (won’t).
When will I have to work?

I am to go to the station today.
I am not to go to the station today.
Am I to go to the station today?
Yes, I am. No, I am not.
Where am I to go today?

I was to go to the station yesterday.
I was not to go to the station yesterday.
Was I to go to the station yesterday?
Yes, I was. No, I was not.
Where was I to go yesterday?

Обратите внимание ученика на то, что используя модальную структуру (модальное выражение)  to have to, он обязан использовать вспомогательные глаголы того времени, в котором он работает: в настоящем времени – do (does),  в прошедшем времени – did. Затем это необходимо первично отработать устно в режиме E-E, R-E.

Переходим к следующему модальному глаголу.

модальный глагол may

  1. Объясняете устно, что may используется в настоящем и будущем временах.

May I come to you today? May I come to you tomorrow? А в прошедшем – might.

Устно даете основные значения глагола may.

  1. Первое значение – это request и permission (просьба и разрешение). И здесь may совпадает с глаголом can, но  may – это большая зависимость от того человека, у которого ты спрашиваешь разрешения. Чтобы закрепить это в памяти ученика, я обычно использую выражение «более прогнутая спина» и привожу такой пример: если британец, постучавшись в дверь, скажет: “May I come in?”, то более независимый американец скажет: “Can I come in?” 
  1. А второе значение – это probability ( вероятность чего-либо). Обычно я также устно привожу такой стишок: «May be, may be not, may be rain, may be hot” или “May be, may be no, may be rain, may be snow”.

В тетради мы записываем повествовательные, вопросительные и отрицательные предложения с использованием этого модального глагола. 

May I take your car?
Yes, you may. No, you may not.
What may I take?
You may take anything you wish.

As soon as the boy might leave the room, he smiled and ran out.
Might he leave the room?
Yes, he might. No, he might not.
What might he do? 

Далее мы отрабатываем этот глагол в устном режиме, обычно только R-E ( я трачу на это не более минуты). 

Вводим следующий модальный глагол should.

В тетради записываем достаточно коротко.

  1. Should- следует ( совет, в расчете на то, что к нему прислушаются) 

You should give up smoking. - Тебе следует бросить курить.

Устно я отмечаю, что  should - более «мягкий» по сравнению с must. 

И последний глагол, который я ввожу, - это need not. 

  1. Need not- Нет нужды, нет необходимости

You need not go to the shop, there is a lot of food at home. - Тебе нет нужды идти в магазин, дома полно еды.

Обратите внимание Вашего ученика, что need not имеет модальность только в отрицании, где он используется без частички to. В утвердительном и вопросительном предложениях он используется как обычный глагол с частичкой to

Больше никакой теории по модальным глаголам я не даю. Должен признаться честно, что целенаправленно не даю модальный глагол ought to, так как у меня к нему личная неприязнь, sorry, и я его считаю устаревшим. 

На самом деле теории и нюансов по модальным глаголам очень много, но помните, что мы из нашего ученика делаем не теоретика, а практика, т.е. пользователя. Часть нюансов мы поймем, когда будем отрабатывать модальные глаголы как в устных классных, так и в домашних письменных упражнениях. 

Всего у меня для отработки данной темы 27 упражнений. 

Конечный результат отработки модальных глаголов. 

Ваш студент по окончанию изучения темы «Модальные глаголы» должен работать в режиме  R- E с такой же скоростью, как это делаем мы, посмотрите!

© Белоусов Олег, 2010-2017. Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.

Яндекс.Метрика