Present continuous

8 (923) 406-44-29
belousovoleg2013@yandex.ru

Моя книга » Present continuous

Как оптимально ввести, быстро и качественно закрепить The Present Continuous ( Progressive) Tense

После изучения форм глагола to be с личными местоимениями логичнее всего начать с The Present Continuous (Progressive) Tense, так как в данном времени мы закрепляем формы глагола to be и сама отработка The Present Continuous Tense происходит более органично.

Последовательность такова. В тетради ученика красиво записываете тему –

The Present Continuous ( Progressive) Tense

Можете использовать даже цветные фломастеры. Чем красивее вы это сделаете, тем это лучше зафиксируется в памяти ученика. Не забудьте мотивировать: это первое время, которое мы с тобой берем, с помощью которого мы войдем в красоту английских времён, и когда-нибудь будешь пользоваться ими абсолютно свободно. Всеми временами свободно и в обоих залогах английского языка. Так же легко, как ты сейчас пользуешься падежами русского языка, а может когда - нибудь мы доберемся и до Gerund, и до инфинитивных структур… И вот тут большинство учеников спрашивают: «А что такое Gerund?» А ГЕРУНДИЙ – это то, как говорят носители языка, чего нет в русском языке. Давай сначала освоим первое время в английском языке. Здесь можно перефразировать фразу Владимира Ильича Ленина «Конспирация, конспирация и еще раз конспирация». В нашем случае это будет «Мотивация, мотивация и еще раз мотивация». (Поверьте, это очень, очень важно).

После этого возвращаемся к первой странице тетради, к нашей схеме времен и находим в таблице The Present Continuous Tense.

Разбираемся в том, как оно образуется.

находим в таблице The Present Continuous Tense

В качестве смыслового глагола я обычно беру глагол to go. Вы можете взять любой другой глагол, единственное требование к нему - он должен быть неправильным и иметь три разные формы. Объясняете ученику, что am, is, are и окончание –ing являются вспомогательными и показывают, что действие происходит именно сейчас, в  момент речи, а глагол go несет смысл. И если ты скажешь иностранцу по телефону «I am watching TV”, он поймет, что это происходит именно сейчас, в момент речи. Отдельно, формы глагола to be и окончания –ing могут быть чем угодно, но только не The Present Continuous Tense. И только их совокупность показывает, что действие происходит в данный момент.

Затем возвращаетесь на ту страницу, где у вас уже записано название The Present Continuous Tense. Вводите любую фразу, допустим I am sitting. И отрабатываете ее в такой же последовательности, как мы это делали при прохождении устного вводного курса: повествовательное предложение, отрицание, простой вопрос, ответы «да», «нет», альтернативный вопрос, специальный вопрос. Все это записываете. Выглядит это так:

The Present Continuous Tense

I am sitting.
I am not sitting.
Am I sitting?
Yes, I am. No, I am not.
Am I sitting or standing?
What am I doing?

После устной отработки в режимах R-E (Russian-English) и E-E (English – English), конечно T-P (Teacher – Pupil) переходите к следующему местоимению, причем, желательно поменять и специальный вопрос, например:

He is going along the street.
He is not going along the street.
Is he going along the street?
Yes, he is. No, he is not.
Is he going along the street or in the park?
Where is he going?

Затем берете следующее местоимение, допустим we, и соответственно следующий спец вопрос, for example «какой», например: Now we are watching a very nice film. Now we are not watching a very nice film. Are we watching a very nice film? Yes, we are. No, we are not.
Are we watching a very nice film or news? What film are we watching?

Точно таким же образом и в таких же режимах отрабатываете оставшиеся местоимения.

Следующий этап.

Даете под запись сферу использования The Present Continuous tense. Эта теория жизненно необходима, так как в русском языке такого времени нет.

The Present Continuous ( Progressive) tense употребляется:

  1. Действие, которое происходит в момент речи (at the time of speaking)
    Обстоятельства времени: now, right now, at the moment
    Пример: Now I am drinking tea.
                    She is sleeping at the moment.
                    Right now we are writing this book.
  2. Более широкий отрезок настоящего времени (У них это звучит короче) around now
    Обстоятельства времени: today, this week, this month, this year…
    Examples: Today I am writing my essay. 
                      This week I am preparing for my exam.
                      This month he is repairing his car.
                      This year we are learning English hard.
  3. Запланированные действия в будущем (Личные планы)
    Обстоятельства времени: tomorrow, next week, next month, next year
    Examples: We are going to the cinema tomorrow. (договорились какой фильм посмотреть, возможно, уже взяли билеты)
                      Next week they are going to the zoo. 
                      Next month he is going to Australia.
                      Next year I am learning English hard.
  4. Ворчание (негативное отношение к чьим-либо действиям)
    Обстоятельства времени: always, constantly
    Examples: You are always smoking in the room. 
                      He is constantly leaving his socks all over the flat.

 

Объясняете ученику, что обстоятельства времени always, constantly относятся к следующему времени, которое мы будем изучать позже: The Present Simple Tense. А в данном времени их можно использовать только, если вам кажется, что кто-то делает что-то, например, разбрасывает носки более часто, чем вам этого хотелось бы, но это совсем не значит, что он ходит целыми днями и разбрасывает свои носки.

Дома: выучить эту теорию наизусть, составить свои предложения, записав их в тетради.

При отработке данного времени очень полезно использовать следующие упражнения:

попросите ученика выполнять какие – либо действия, а затем с помощью простых, альтернативных и специальных вопросов просите его комментировать их.

Например:
Teacher: Stand up.
Pupil: (выполняет действие)
T: Are you sitting?
P: No, I am not. 
T: Are you standing?
P: Yes, I am.
T: Are you sitting or standing?
P: I am standing.
T: Sit down, please.
P: (выполняет действие)
T: What are you doing?
P: I am sitting.

Мои упражнения на данную тему: п. 2.

Ответы к упражнениям: п. 3

Глаголы: п. 4 данной главы.

Естественно, что количество упражнений на уроке, и на одно домашнее задание Вы распределяете сами в зависимости от личностных факторов конкретного данного ученика (возраст, скорость и качество усвоения, responsibility of the pupil, etc.). Если чувствуете, что материал не усвоен, ищите дополнительные упражнения в других источниках.  А если ученик не нулевой и знает хорошо данную тему, то достаточно устной отработки.

Рекомендую НЕ заставлять своих студентов писать письменные упражнения на английском языке в тетради, пусть набирают, так как сейчас век интернета и общаться со своими зарубежными коллегами и друзьями они в основном будут через e-mail. 

Конечный результат отработки The Present Continuous ( Progressive) Tense.

В конечном итоге студент должен уметь комментировать свои действия, которые он выполняет в данный момент, планирует выполнить в ближайшем будущем, и т.д., задавать и отвечать на любой вопрос, используя The Present Continuous Tense в режиме E-E, а также  быстро переводить любое предложение в режиме R-E. Это можно посмотреть здесь: 

© Белоусов Олег, 2010-2017. Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.

Яндекс.Метрика