Present Simple Or Present Continuous

8 (923) 406-44-29
belousovoleg2013@yandex.ru

Моя книга »Present Simple Or Present Continuous

PRESENT CONTINUOUS OR PRESENT SIMPLE

Периодически напоминаем ученику о том, что наш конечный результат - свободное использование всех времен и залогов английского языка. Нам неинтересно каждое время в отдельности, нам необходимо уметь использовать их в совокупности, ведь именно в системе сочетания всех времен английского языка и кроется его красота. Безусловно, любого человека после таких слов заинтересует вопрос: а сколько всего времен в этом языке? Опытный репетитор никогда не будет интригующе говорить, что их много, а назовет пятёрку (5) основополагающих времен: Present Continuous, три времени Simple, и Present Perfect. Наш студент уже свободно ориентируется во временах Present Continuous и Present Simple по отдельности.

И вот теперь, торжественный момент – мы должны связать первые два времени в очень прочную связку, и никогда больше не путаться в сферах использования, что первого времени, что второго.

Следующей связкой в этой цепочке будет Present Perfect – Past Simple. Я гарантирую любому студенту, изучающему английский, что, освоив эти две связки, больше трудностей с грамматикой у него не будет, вплоть до герундия.

 

Повторив случаи использования The Present Continuous Tense дома, ученик уверенно отвечает, что это время обозначает действие, которое происходит:

- at the time of speaking (в момент речи)

- around now (более широкий отрезок настоящего времени)

Это время также обозначает: запланированные действия в будущем (личные планы) и ворчание (негативное отношение к чьим-либо действиям).

Напоминаем, что Present Simple Tense – это время, которое есть в русском языке, и обозначает оно действия, которые выполняется постоянно. С этого момента начинаете отработку «смеси» этих двух времен в режиме R-E (Teacher – Pupil), например, так: 

 Teacher

 Pupil

Что ты сейчас делаешь?
А чем ты вообще занимаешься?
Я вообще не пью кофе.
Я не пью кофе сейчас.
Где ты живешь?
Где ты сейчас живешь?
Где она работает?
Где она сейчас работает?
Он не говорит по-английски.
Он сейчас не говорит по-английски.
Ты любишь цветы?
Ты сейчас делаешь домашнее задание?

 What are you doing?
What do you do?
I don’t drink coffee at all.
I am not drinking coffee now.
Where do you live?
Where are you living now?
Where does she work?
Where is she working now?
He doesn’t speak English.
He isn’t speaking English now.
Do you like flowers?
Are you doing homework now?

Затем отрабатываете это же в англо-английском варианте:

Teacher

Pupil

What do you do?
What are you doing?
Do you speak English?
Are you speaking Russian?
Do you like tea or coffee?
Where do you live?
Why are you learning English?

I am a student.
I am having a lesson.
Yes, I do.
No, I am not.
I like tea.
I live in Moscow.
I am learning English because I want to live in the USA.

 

«Прогоняете» простые, альтернативные и все виды специальных вопросов в двух временах вперемешку. На первых этапах ученик может «тормозить», поэтому при прохождении данной темы выделяйте минут пять в начале, середине и конце урока на устную отработку смесей этих времен в режимах R-E, E-E.

Затем выполняете упражнения с 1 по 13 (часть на уроке, часть дома, как получится).

Далее необходимо дать следующую «порцию» теории, подчеркнув ее важность,

потому что в английском языке существует ряд глаголов, которые нельзя использовать в Present Continuous. Обязательно скажите ученику, что это же правило относится ко всем остальным временам Continuous, которые мы будем изучать в далеком, а может, и не в таком уж далеком будущем.

Итак, ученик записывает в свою тетрадь красивый заголовок:

Группы глаголов, которые нельзя использовать в the Present Continuous.

Нельзя: 

  1. Глаголы умственной деятельности (это условное название):
    Know - знать, realize - осознавать, suppose - полагать, mean – иметь в виду, understand - понимать, believe - верить, remember – помнить, think – думать, сюда же мы можем отнести все относительные и абстрактные понятия (название опять-таки условно) fit – подходить, быть впору, depend - зависеть, cost – стоить, prefer - предпочитать…
    Now I believe you.
  2. Глаголы чувства:
    Like - нравиться, love - любить, hate - ненавидеть…
    At the moment I like you. 
  3. Глаголы желания:
    Want - хотеть , need - нуждаться, wish – желать
    Right now I want ice-cream.
  4. Глаголы обладания:
    Belong - принадлежать, have – иметь, обладать, contain - содержать, consist (of) – состоять…
    Now I have a bath. – Сейчас у меня есть ванна. (Девочка из деревни переехала в Москву)
  5. Глаголы чувственного восприятия:
    See - видеть, hear - слышать, smell - обонять, taste – ощущать на вкус
    At the moment I hear your wonderful voice and see your beautiful eyes.
  6. Глагол to be
    You are nice today. 

Обращайте внимание студента на то, что несмотря на слово now, мы используем Present Simple, так как все эти группы глаголов нельзя использовать в Continuous.

Вы не можете сказать At the moment I am liking you.

Мы не можем сказать I am seeing и I am hearing.

А теперь задайте вопрос ученику: что объединяет все эти глаголы? И помогите ответить ему на этот вопрос. Continuous – это процесс, который почти всегда можно видеть. А все выше перечисленные группы глаголов увидеть нельзя. Разве можно увидеть, как один человек любит другого? - Нет. Разве можно узнать и увидеть то,  что хочет этот человек, который смотрит тебе в глаза в данный момент? А хотеть он может совершенно не то, о чем говорит. Глагол «иметь» (to have) – на самом деле мы ничего не имеем в этом мире: ни домов, ни машин, ни вертолетов, ни огромных счетов в банках. Мы приходим в этот мир голыми и когда уходим, оставляем все в нем. Вот сидит некто и говорит: «У меня 37 миллионов долларов», а вдруг он просто не знает, что секунду назад его обанкротили. Вот сидит он  и говорит: «У меня огромная вилла в Швейцарии в горах». А на самом деле на этой вилле живет семейная пара, которая работает на него. Следит за домом, садом, питается за его счет и к тому же еще и получает зарплату. А он там бывает одну неделю в году. Вопрос – Кто реально имеет данный дом на свежем воздухе? Мы не можем сказать I am seeing you now. Потому что to look – смотреть – это можно увидеть, мы можем увидеть, как человек сидит и смотрит на тебя, а вот видит он или нет - это большой вопрос, может в этот момент он думает о чем-то и перед его взором что-то совершенно другое. У меня в молодости была знакомая слепая девушка с изумительно красивыми глазами. И когда она смотрела на меня, я не мог поверить, что она не видит меня. Человек говорит: “I believe you now”, а вот верит он или не верит…

Дома: выучить эту часть теории наизусть и обязательно привести свои примеры.

На следующем уроке после того, как вам это все сдали, необходимо дать еще чуть-чуть теории.

Здесь необходимо донести до сознания вашего подопечного, что с учетом многозначности английских глаголов, существуют случаи, когда при одном переводе глагола его нельзя использовать в Continuous, а при другом переводе этого же глагола (меняется его значение) – можно. Я обычно даю несколько глаголов.

существуют случаи, когда при одном переводе глагола его нельзя использовать в Continuous, а при другом переводе этого же глагола (меняется его значение) – можно

Дома: выучить наизусть этот «кусочек» теории и привести свои примеры.

Затем выполняются упражнения с 14 по 18

После выполнения данных упражнений (часть на уроке, часть дома), настало время дать еще немного теории. Напоминаете, что глаголы в Present Continuous обозначают действия в будущем, в случае личных планов, и тут же просите записать, что глаголы в Present Simple обозначают действия в будущем, когда речь идет о расписаниях (пароходов, самолетов, такси, поездов, уроков), программах (театр, кино) и рабочих планах.

И отрабатываете это устно в режиме R-E, например: 

 Teacher

Pupil

Завтра я иду на футбольный матч. Матч начинается в 7 часов.
Мэри и Дора идут завтра в кино. Фильм начинается в 8 часов.
На следующей неделе я еду на выставку. Выставка открывается 23 мая.
Они идут в театр в воскресенье. Спектакль начинается в 6 часов.

I am going to the match tomorrow. The match starts at 7 p.m.
Mary and Dora are going to the cinema tomorrow. The film begins at 8 p.m.
I am going to the exhibition next week. The exhibition opens on the 23rd of May
They are going to the theatre on Sunday. The performance begins at 6 p.m.

 

Затем выполняете упражнения с 19 по 32.

Это первая довольно значительная веха на нашем пути, и отработана она должна быть идеально. В режимах R-E, E-E

У нас с Леной и Даней  это выглядит так:

© Белоусов Олег, 2010-2017. Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.

Яндекс.Метрика