8 (923) 406-44-29
belousovoleg2013@yandex.ru
There is/there are
Данную структуру необходимо вводить именно после прохождения двух первых времен, в связи с тем, что она очень часто используется носителями, и нельзя идти дальше по временам английского языка, не освоив её. Итак, очень красиво записываем в тетради ученика эту конструкцию.
Затем он записывает под Вашу диктовку:
На диване есть кошка.
На диване имеется кошка.
На диване находится кошка.
На диване лежит кошка.
На диване кошка.
Здесь вы объясняете ученику, что мы начали перевод предложения с обстоятельства места – на диване, затем можем использовать любой из приведенных переводов: – есть, имеется, находится, а можем использовать более подходящий по контексту перевод. В нашей теории для этого мы и поставили многоточие. И наконец, в последнем варианте перевода предложения мы вообще перевод структуры убрали.
А вот здесь нужно приостановить запись в тетради, и расставить все точки над «i» и напомнить, что «нормальное» английское предложение – это предложение с четким порядком слов: подлежащее – сказуемое – дополнение. А вот данная структура не является нормальной для английского языка: несмотря на то, что предложение повествовательное, глагол стоит перед подлежащим. И именно поэтому данную структуру приходится изучать отдельно. А еще потому, что, несмотря на всю свою «ненормальность», она очень и очень часто используется. И вот здесь обычно следует вопрос от ученика: «Какая разница - кошка на диване, или на диване кошка?» (если ученик не спросил, задайте этот вопрос сами). «Да, - соглашаетесь Вы (люди любят, когда с ними соглашаются), действительно, в русском языке разницы никакой нет – масло на столе, на столе масло, а в английском есть». Я обычно привожу такой пример:
There is no money in the pocket.
The money is not in the pocket.
(Так вот) первое предложение переводится: В кармане нет денег, (а вот) второе – Деньги не в кармане. Разницу чувствуете? У всякого нормального русского человека сразу возникает вопрос: а где деньги?
И наконец, в русском языке существуют предложения, которые без этой структуры на английский не переведешь, например:
На кухне никого.
There is nobody in the kitchen.
А попробуйте это предложение перевести без структуры… И что у вас получится?
Далее записываем в тетради возможные варианты отрицаний, вопросов и ответов.
There is a book on the table.
There isn’t a book on the table.
There is no book on the table.
Is there a book on the table?
Yes, there is. No, there isn’t.
Is there a book or a pen on the table?
What is there on the table?
Здесь необходимо обратить (уделить) внимание ученика на то, что, если мы используем в отрицании частицу not, мы должны поставить неопределенный артикль a - There is nоt a book on the table, а если мы используем отрицательное местоимение no, то артикля нет - There is no book on the table. Далее необходимо объяснить разницу между словами some и any.
Some Используется в повествовательных предложениях |
Any Используется в отрицательных и вопросительных предложениях |
Examples: |
Кроме того, необходимо объяснить студенту перевод слова some в сочетании с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными: с исчисляемыми это слово переводится как «несколько», а с неисчисляемыми – «какое-то количество».
Затем, желательно коснуться этимологии нескольких английских слов, где необходимо использовать как дословный, так и литературный перевод.
Body - Тело |
|||
Somebody |
Anybody Литературно: кто-то, кто-нибудь, кто-либо - при вопросе и отрицании |
Everybody
Литературно: все |
Nobody |
Здесь нужно обратить внимание ученика на два момента.
Thing - Вещь |
|||
Something |
Anything |
Everything |
Nothing |
И опять, как и в предыдущем случае, необходимо выделить, что слово everything согласуется с глаголом в третьем лице единственного числа, потому что дословно переводится «каждая вещь», а слово anything может переводиться в утвердительных предложениях, как «всё» и «всё, что угодно», особенно со словами: to want, to wish, to like.
Пример: You may take anything you wish. - Ты можешь взять всё, что пожелаешь.
Where - Где, куда |
|||
Somewhere |
Anywhere |
Everywhere |
Nowhere |
И последняя часть теории, которую необходимо занести в тетрадь ученика:
A lot of |
||
---|---|---|
Many |
Много |
Much |
A few |
Немного |
A little |
Few |
Мало |
Little |
Исчисляемые |
|
Неисчисляемые |
There are |
|
There is |
Устно прокомментировать это можно так: слова many, a few, few используется с исчисляемыми существительными и в предложениях с конструкцией there are; much, a little, little – с неисчисляемыми и в предложениях с конструкцией there is. A lot of используется как с исчисляемыми, так и с неисчисляемыми существительными, и соответственно, с обеими конструкциями, и there are, и there is.
Далее необходимо записать в тетрадь несколько примеров.
There is much milk in the bottle.
Is there much milk in the bottle?
Yes, there is some. No, there isn’t any.
Is there much or little milk in the bottle?
How much milk is there in the bottle?
There are many cars in the street.
Are there many cars in the street?
Yes, there are. No, there aren’t.
Are there many or few cars in the street?
How many cars are there in the street?
Кроме того, в тетрадь необходимо занести использование структуры there is/there are в прошедшем и будущем временах. Да, мы еще не говорили о прошедшем времени, поэтому объясняете, что глагол To be имеет две формы в прошедшем времени: was/were. Was - это форма согласуется с существительными в единственном числе или с неисчисляемыми. Форма were – с существительными во множественном числе.
В тетрадь необходимо занести несколько примеров, таких как:
There was a dog in the yard.
Was there a dog in the yard?
Yes, there was. No, there wasn’t.
Was there a dog or a cat in the yard?
What was there in the yard?
There were many cats in the house.
Were there many cats in the house?
Yes, there were. No, there weren’t.
Were there many or few cats in the house?
How many cats were there in the house?
При этом обратите внимание учащегося на то, что глагол to be мы уже знаем в будущем времени (см. вводную лекцию) и это у нас записано на первой странице вверху.
Этот глагол в будущем времени имеет формы shall be или will be. В данном случае мы используем форму will be. Обратите внимание на то, что в будущем времени мы имеем два вспомогательных глагола will и be. Подчеркиваем will двумя красными чертами, а be – одной, и объясняем, что при наличии двух вспомогательных глаголов только первый (в нашем случае will) уходит в начало при вопросе, и он же получает частичку not при отрицании.
There will be a supermarket here.
Здесь будет супермаркет.
Will there be a supermarket here?
There will not (won’t) be a supermarket here.
Will there be a supermarket or a cinema here?
What will there be here?
Уф! Кажется, с теорией закончили. Переходим к отработке.
Напомните студенту ещё раз, что всё, что мы можем пересчитать: один, два, три, четыре и т.д. обозначается как исчисляемые существительные. А то, что мы не можем пересчитать – это неисчисляемые. Допустим, мы можем сказать «три коровы» ( исчисляемое), но мы не можем сказать «дай мне два вода». значит это неисчисляемое. И вообще, все, что льется (вода, чай, кофе), сыпется (песок, соль, сахар), размазывается (масло на хлеб), все это является неисчисляемым. Хотя тут нужно отметить список существительных, которые в английском языке являются всегда неисчисляемыми, хотя в других языках, в том числе и русском, некоторые из них являются исчисляемыми. Этот список также необходимо занести в тетрадь ученика.
Помещение |
Accommodation |
Здесь нужно обратить внимание учащегося на то, что, во-первых, неисчисляемые существительные всегда согласуются с глаголами в единственном числе, и особое внимание следует уделить слову the news. У англичан есть поговорка: No news is good news. И, конечно, обратить внимание на то, что деньги – это понятие неисчисляемое. Мы можем пересчитать фунты, доллары, стерлинги, тугрики, франки, рубли, а деньги мы пересчитать не можем, мы не можем сказать «дай мне две деньги». То же самое происходит со временем. Мы можем посчитать секунды, минуты, часы, даже столетия, а само время time – оно неисчисляемое. Оно приходит из ниоткуда, и уходит в никуда…
По этой теме получается очень большой объем теории и не нужно это давать на одном уроке. Это можно сделать и в течение двух уроков. Ваша задача - то, что Вы дали, «взять» обратно, я имею в виду, что вся теория должна быть сдана НАИЗУСТЬ. Затем мощнейшая серия большого количества, как домашних, так и классных упражнений и на каждом уроке 5-7 минут устной отработки этой же темы. И более того, когда вы уже уйдете в Present Perfect и Past Simple или даже дальше, необходимо периодически тратить 3-4 минуты на устную отработку этой структуры.
Начинаем устную отработку, например, вот так:
Teacher |
Pupil |
Во дворе машина. |
There is a car in the yard. |
Продолжаем отрабатывать до тех пор, пока перевод предложений на английский язык не будет следовать сразу же после вашего предложения на русском, с такой же скоростью и без ошибок. Ну и, конечно, этому поможет огромное количество упражнений, которые необходимо сделать.
И наконец, упражнения с 1 по 66 по данной теме.
Простейшие устные темы при отработке структуры there is/there are:
Методика работы. На занятии устно описываете ту комнату, в которой вы занимаетесь, используя структуру there is/there are и предлоги места: on the left, on the right, in front of, behind, in the middle of. Описание можно начать или слева от двери, или справа от двери, или с середины комнаты. Затем даете под запись образец описания какого-либо помещения, например: «I have a flat. There are three rooms in my flat. They are: a living-room, a bedroom, a dining-room, a kitchen, a bathroom, a toilet and a balcony. In the middle of my bedroom there is a big wonderful wooden bed». И продолжаете описывать комнату во всех направлениях.
Дома: письменное описание какой-либо из комнат Вашего студента. На следующем уроке исправляете допущенные ошибки, и следующее домашнее задание – заучивание наизусть описания данного помещения. В процессе описания рекомендуется иметь план, допустим, сверху, который ученик может нарисовать сам, и при описании, он имеет полное право смотреть на этот план. На следующих занятиях, если почувствовали, что качество описания leaves much to be desired, можете задать описание еще одной комнаты, но я не советую слишком этим увлекаться. Много-много лет тому назад, еще в том веке, я какое-то время работал в деревне, и в качестве домашнего задания ученики должны были описать свой дом. В пятом классе учился очень ответственный мальчик, и дом у него оказался большой деревенский – пять комнат. Ученик описывал его почти весь урок во всех деталях и со всей мебелью, а прервать его было неудобно. С тех пор я больше одной комнаты за один раз описывать не разрешаю. И есть у меня другой пример: моя клиентка «с Рублевки» на вопрос “How many rooms are there in your house?” ответила так : «Ооо, ну это считать надо».
На более продвинутых этапах описания помещений, в том числе и офисов, кроме использования структуры there is/there are рекомендую использовать (добавить) и такие фразы: you can see… I have…
При этой отработке, уделите особое внимание использованию артиклей в предложениях со структурой there is/there are. С существительными в единственном числе всегда используется артикль а. С множественным числом, и с неисчисляемыми – никаких артиклей. После not – артикль а, после no – никаких артиклей.
Конечный результат отработки структуры there is/there are.
В конце изучения этой огромной, и на самом деле очень трудной для отработки темы, ваш ученик должен работать в режиме R – E приблизительно так, и, кстати, с такой же скоростью, как показано в ролике.
В конце изучения данной темы, необходимо выучить неправильные и правильные глаголы, которые расположены в разделе «СЛОВА» следующей темы!!! |
© Белоусов Олег, 2010-2017. Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.
Олег Владимирович учил меня всего два года и практически с нуля мой английский вырос до того уровня, о котором я и мечтать не мог. Однако я хочу сказать спасибо не только за это, но и за то, что каждый раз, что я приходил, давал мне не только знания, но и огромный заряд энергии и позитива. Эти два года нельзя описать одним лишь комментарием, но я могу сказать точно, что за это время я приобрел куда больше, чем просто высокий уровень владения английского языка!
P.S. Огромное, действительно огромное спасибо, надеюсь я когда-нибудь смогу снова прийти к вам с ручкой и тетрадкой, в очередной раз не успев написать сочинение :).